top of page

Наставничество
Целевая модель наставничества

       В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

   2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

   Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

     Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потен-циала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

       Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

       

Куратор Олексюк Ю.В., зам директора по УВР;

Ответственный за направления Плаксина Г.А., методист

тел. 8(812)241-32-12;   e-mail: sc690@mail.ru

 

 -Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях  Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08

 -Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” (с изменениями на 20 августа 2021 года)

 -Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

- Материалы ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга по внедрению целевой модели наставничества

 

-Положение о наставничестве в ГБОУ школе №690

-Программа целевой модели наставничества в ГБОУ школе №690

-Диагностика изучения затруднений молодых педагогов

-Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

-Дополнительные материалы для куратора.

 

-Положение о методической службе;

-Положение о методическом совете;

-Положение о клубе молодых учителей;

-Положение о предметных декадах;

-Положение о творческих группах.

-Приказ о назначении наставника 2024-2025 г.;

-Приказ о формировании наставнических пар (групп) 2024-2025 г.;

-Приказ о создании творческих групп педагогов на 2024/2025 учебный год.

-Практики наставничества;

-Галерея: наставничество-690;

-План работы методического совета школы 2023-2024 г.;

-План работы методического совета школы 2024-2025 г.;

-План проведения предметных декад на 2024-2025 г.;

-План работы клуба молодого педагога "Звезды БУДУЩЕГО - 690" на 2024-2025 г.

-Согласие наставника на обработку персональных данных;

-Согласие наставляемого на обработку персональных данных.

bottom of page